ТЬМА И СВЕТ

 

Тьма и свет. Это все, что имеет человек для своего выбора. Какова природа этой плотной завесы под названием тьма? Что такое незнание? Можно ли описать тьму как энергию? Если невежество – это энергия, то где ее источник? В науке говорят, что тьма – это отсутствие энергии. Ахам сарвасья прабхаво, маттах сарвам правартате… как говорят Веды – источник всего духовен, то есть источник живой, и он полон сил и чистого знания. Тогда откуда исходит невежество, из какого источника? Не я ли сам являюсь таким источником? Этот вопрос, как приговор всей моей сознательной жизни, вызывает у меня недоумение и растерянность. Я не управляю невежеством, и не знаю, откуда оно вообще исходит. Я сам – жертва темных сил.


Я думаю, что каждый человек чувствует беспомощность в окружении вселенских стихий или в кризисах своей жизни. Он чувствует беспомощность и свою невиновность. Ведь я же не знал! Почему жизнь такая? Я думал, мне повезет, как было обещано в кино или рекламе. Все мои друзья и родственники настраивали меня на удачи. И я верил. Верил их доброте и заботе. Все будет хорошо. Я часто это слышал, но что теперь хорошего, почему столько проблем, о которых мне никто не говорил? Никто не предупреждал. Меня что, обманывали? И не только меня, но и всех людей тоже? Нет, не может быть. Я должен верить, что все будет хорошо, все будет хорошо…


Миллиарды людей живут верой, что все будет хорошо. В будущем. Такова иллюзия. Откуда они знают, что в будущем будет лучше? Нынешняя реальность этого не подтверждает.


Александр #Хакимов, из книги «Иллюзия и реальность»

www.ahakimov.com

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ЛИЧНОСТЬ И ЕЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ЭНЕРГИИ

ИЛЛЮЗИЯ ВО МНЕ