«Законы фортуны». (Часть 4. 31.07.2014, Нюрнберг)

 

✅«Четыре ценности в страсти»

Как управлять умом в разных гунах материальной природы? У всех разные вкусы: то, что пища для одного, – яд для другого. В гуне страсти вкусы могут быть смешаны, ум может передвигаться то в одну сторону, то в другую, проявляя нестабильность. Человек в гуне страсти имеет контакт со всеми гунами – ведь он находится посередине, между благостью и невежеством, чувствуя влияние всех трех гун. Поэтому его жизнь более разнообразна, чем жизнь человека в благости или в невежестве. Человек в благости соприкасается со страстью, но не с невежеством, а человек в невежестве – со страстью, но не с добродетелью.

Они абсолютно разные: то, что ночь для одного, – день для другого, и наоборот. Есть люди, которые, находясь в разных гунах материальной природы, абсолютно не понимают друг друга. Сытый не понимает голодного, а пьяный – трезвого.

Существует четыре ценности, к которым люди в страсти стремятся изо всех сил:

Богатство.
Образование (как правило, высшее).
Внешняя красота.
Связи с высокопоставленными, влиятельными людьми.
Люди в страсти добиваются этих четырех вещей и считают их самыми ценными в жизни. А власть, как и другие блага, – уже побочный продукт; она естественно приходит к людям, обладающим этими четырьмя ценностями.

✅«Они не сотрудничают»

Итак, в страсти люди изо всех сил стараются разбогатеть, получить образование, внешне красиво выглядеть. Для этого существуют многоэтажные маркеты, где можно найти косметику и одежду на любой вкус, и вся эта индустрия работает для того, чтобы люди могли поддерживать внешность, образование, связи, социальную коммуникабельность и богатеть.

Но если все это так интересует нас, то почему не все могут равно продвигаться в этом направлении? Почему кто-то богатый, а кто-то – нет; кто-то красивый, а кто-то – некрасивый; кто-то образованный, а кто-то не способен получить хорошее образование. Это кажется нам проблемой, но на самом деле так действуют разные гуны материальной природы.

Находясь в разных гунах, богатый и бедный не любят друг друга. Бедный завидует богатому, а богатый не любит бедного, потому что от него требуется благотворительность – бедный частенько выпрашивает что-то у богатых или устраивается на работу и требует уменьшения рабочего дня и увеличения заработной платы. Так происходят все революции, и поэтому богатому не нравится такое поведение. А бедному не нравится поведение богатого. В итоге они не сотрудничают друг с другом.

Человек образованный и глупец тоже не любят друг друга. Это естественная, природная неприязнь, как между кошкой и собакой. Вы не можете объяснить, почему они ругаются: у них такая природа, что один запах друг друга выводит их из себя. Красивый и безобразный также не сочетаются друг с другом, между ними тоже есть барьер. Бомж и президент страны никак не сочетаются друг с другом, их нельзя поставить рядом.

✅«Карма исчезла»

Таковы представления и жизненная позиция людей в гуне страсти. Как же мы станем счастливыми, как же фортуна придет к нам, если во всем нашем стремлении к совершенству и счастью уже заложены недостатки? Мы окружены людьми, которые не удовлетворены, если мы успешны. Богатый никогда не позволит бедному стать богаче его, если тот на него работает. Красивый гордится своей красотой. Получается, что кому-то выгодно, чтобы в мире были бедные, некрасивые и необразованные люди. Все это поддерживается в любой стране, в любом обществе, потому что успешным людям нужно хорошо выглядеть на фоне кого-то.

Представьте, что после разговоров на духовные темы вся плохая карма исчезла, все стали миллиардерами. Но с точки зрения гуны страсти это ничего не даст – ведь все будут на одном и том же уровне. Для людей страсти вкус жизни – когда они богаты, а кто-то – беден. Хотя все без исключения люди в гуне страсти борются за образование, за то, чтобы все были процветающими, красивыми и богатыми, на самом деле в гуне страсти это невозможно, потому что им нужно подчеркивать различие между людьми, иначе они не смогут управлять обществом.

✅«Духовное сознание»

Если все будут одинаково учены и разумны, все будут как президенты, то какой тогда смысл социального устройства? Иерархия общества возможна только тогда, когда есть более разумные и менее разумные люди. Тогда мы говорим: «Мы не виноваты – они сами неразумные, они плохо учились, они ни в чем не заинтересованы. Они – простые люди, а мы просто организуем их».

Но с точки зрения саттва-гуны это обман, потому что в саттва-гуне вы видите другую сторону. Вы смотрите сквозь призму духовной энергии, духовного сознания, и видите равенство всех живых существ. С этой точки зрения не требуется делить людей на богатых и бедных.

Богатый нужен для того, чтобы заботиться о бедных. Разумный, ученый человек может помогать людям менее разумным и поддерживать их знания, развивать их образование. В саттва-гуне общество становится как одна семья. В семье могут быть разные дети: хорошие и плохие, разумные и неразумные, больные и здоровые. Но вы видите их всех как одну семью и заботитесь о каждом.

✅«Несвежая пища»

Пища также бывает в разных гунах материальной природы. В гуне благости это саттвичная пища: зерно, молоко, овощи, фрукты, сахар, мед, орехи и т.д. В гуне невежества это мясо, рыба, яйца. Веды говорят, и это доказано на практике, что такая пища разрушает наш социум, наши семьи, наши отношения. Чтобы проверить это, можно посмотреть, какой станет ваша семья, если вы будете есть одно мясо, причем сырое. Даже если вы будете кормить сырым мясом собаку – она станет свирепой, как зверь. Живое существо становится очень агрессивным от такой пищи.

Глядя на современную Россию, мы уже видим, какой будет результат, если с детства прививать всем спиртное, мясное и табак. Все эти продукты находятся в невежестве. Любой нормальный человек в России сейчас понимает, к чему привело и все еще приводит их употребление. Наверное, это самый яркий пример, самое пропитое общество в мире.

Также к гуне невежества относится разложившаяся, несвежая пища. Например, один мой знакомый приехал из Китая и рассказывал про местный ресторанчик. Он заглянул там на кухню – посмотреть, как готовят, потому что оттуда доносились странные, непостижимые для него запахи.

На кухне он увидел полог ткани, подвешенной к потолку – что-то вроде большого мешка. Туда бросают трупы любых существ с улицы: кошек, крыс, воробьев, тараканов. Дети за копейки приносят эти трупики животных, которых иногда сами же и убивают. Все это забрасывают в мешковину, там оно разлагается и потом, разложившееся, стекает вниз, в большой медный чан. Получившуюся жидкость кипятят, добавляют специи и соль, и получившимся соусом поливают рис, который подают вам в ресторане. Так проявляются гуны материальной природы.

✅«Изменили цвет, устранили запах»

Сейчас спирт большей частью привозят также из Китая, где его получают, перегоняя человеческие испражнения. А в Японии не так давно правительство обратилось к ведущему ученому с одной проблемой: в Токио очень много канализационных отходов. Они попросили ученых выяснить, есть ли в этих отходах что-то полезное, и как их можно использовать вторично – что это за продукт с точки зрения химического состава. Ученый взял в лабораторию эти фекалии, канализационные отходы, и был поражен: там столько гипофосфатов, питательнейшая среда – потрясающе!

Свиньи жиреют на этом, а людей отпугивают просто цвет и запах. Ученые изменили цвет, устранили запах и стали делать бифштексы и продавать их. Людей, которые питаются такими продуктами, называют «стулитерами». Японцы пришли к такому способу питания потому, что они рассматривают все с точки зрения килокалорий и химических элементов, но не с точки зрения гун, качеств.

Александр Хакимов.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ЛИЧНОСТЬ И ЕЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ЭНЕРГИИ

ИЛЛЮЗИЯ ВО МНЕ