Предназначение и судьба

 

«Предназначение и судьба». (Часть 1. Самара, 23.09.2019)

✅ «Кому нужно знать свою судьбу?»

Судьба и предназначение человека – темы, которые, как правило, не изучаются в современном образовании. Доподлинно неизвестно, что такое судьба и каково предназначение человека. Сейчас все это пущено на самотек, на личные представления, мнения, «на авось», как уж повезет. Мы пытаемся что-то делать, но на ощупь или вслепую. Конечно, требуется решимость и смелость чему-то посвятить жизнь, не зная толком, что из этого получится. Или завести семью, не зная о будущем этой семьи или человека, которого мы полюбили. Мы не знаем, что будет с нами в ближайшее время, как дальше будем жить, то есть мы живем в какой-то неизвестности. Мы попытаемся эти темы раскрыть на основе древнего ведического знания, а также опыта, духовных практик, научных знаний, логических предпосылок.

Говорится, что не всем людям необходимо знать свою судьбу. Для тех, кто находится в благости, не нужно знать свою судьбу. Для того, кто погружен в глубокое невежество, тоже нет необходимости знать свою судьбу, у него даже интереса такого не будет. Он может не верить в законы судьбы, не придавать им никакого значения. В благости не нужно знание о судьбе потому, что человек уже знает свою судьбу, сам по себе видит свое предназначение. А в невежестве у человека в этом просто нет интереса и понятия. Когда человек находится в страсти, ему необходимо знать свою судьбу, потому что он будет беспокоиться на каждом шагу. Как жить дальше? Что такое жизнь? Буду я успешным в этом деле или нет? Как семья, получится или не получится? Буду я богатым или бедным? Будет удача или ее не будет?

✅ «Нужны знания»

Это беспокойства в гуне страсти, и, чтобы их уравновесить, нужны знания, судьбоносные знания. Обычно это знание доступно астрологам, браманам, которые могут считывать нашу судьбу, карму, согласно звездам и моменту рождения. События определяются созвездиями, домами планет. Есть такая наука – «джьотиш-шастра» или астрология, как современные люди ее называют. Джьотиш значит звездное сияние, влияние звезд. Мы живем под фазами луны, солнечными циклами, под циклами месяцев, лет, эпох. Также есть часы, минуты, секунды повторяющихся циклов, в которых мы постоянно находимся. Почему мир устроен циклично? День прошел и снова начнется?

Один пожилой человек сказал, что уже сорок лет вскапывает свой огород, двадцать соток лопатой, и через много лет он задумался, почему жизнь так устроена. Вскопал в один год, отработал, а потом нужно заново делать то же самое. В Библии написано, что в поте лица своего человек будет добывать хлеб. Поработал, поел и снова на работу. Так какой в этом смысл? То есть я работаю, чтобы есть, а ем, чтобы работать. Каково же мое предназначение?

✅ «Мы – второгодники»

Также есть реинкарнация, цикл перерождений, когда жизнь повторяется снова и снова. Нас ожидают те же самые сюжеты, те же обстоятельства. Я отучился в школе, но в следующей жизни мне снова придется идти в школу и учить заново букварь. Если в этой жизни я накопил миллионы долларов, то в следующей я не смогу их снять со своего бывшего счета, никто не выдаст. Циклы повторяются снова и снова. Есть пример, мы их знаем: если ребенок в школе не усвоил материал, то он остается на второй год. Цикл. Он не перейдет в следующий класс, произойдет повтор. Почему? Не усвоен предмет, а повторенье – мать учения. Что за судьба? В чем же предназначение? Мы не можем сделать следующий шаг из этой рутины вверх, в следующий класс, на следующий уровень. Это касается индивидуально человека или даже человечества в целом.

Наше предназначение двигаться, прогрессировать. Необходимо определиться, что такое прогресс. Какое наше истинное предназначение? Пока мы не поставим этот вопрос, мы не можем сделать следующий шаг в процессе поднятия на следующую ступень. Цикл повторяется снова и снова. Опасность в том, что цикл может сбросить нас вниз и еще ниже. Сейчас на планете много людей, миллиарды. Кто-то говорит о перенаселении и даже о том, что неплохо было бы уменьшить население. Существуют такие странные проекты. Также мы должны заметить, что при таком большом количестве людей не так много гениев. Чаще рождаются люди не очень высоких способностей, не заинтересованные в совершенстве, в смысле жизни, в поиске. Они просто заняты какими-то повседневными делами и вообще не задумываются о жизни. Это как раз говорит о том, что мы второгодники. Мы не усвоили что-то в прошлом – мы и сейчас живём без всякого интереса.

✅ «Избыточный разум»

Единственное, что знает любое живое существо (не только человек) – это наслаждать свои чувства. Кажется, что такова природа. Есть язык – мне хочется что-то положить в рот вкусненькое. Это естественно. Любое живое существо знает, как наслаждать язык: не понравится – выплюнет, понравится – примет. Как желудок набить, знает каждое живое существо. Эти знания врожденные, инстинктивные, не нужно заканчивать университеты, чтобы научиться есть, спать, совокупляться, обороняться. Как искать партнера, знает любая собака. Она имеет знание, которое передается через природу, но в Ведах говорится, что у человека есть избыточный разум. «Избыточный» значит не занятый простыми чувствами, свободный, который может со стороны посмотреть на себя и задаться вопросом «Почему все вокруг так устроено?».

Вы не увидите ни одной собаки, которая сидела бы на обочине и думала, почему жизнь такая собачья. Задумалась бы о смысле жизни, стала бы философствовать, скорбеть о потерях. У собак есть чувства, они тоже переживают, но вот разума избыточного нет, их разум полностью погружен в еду, сон, совокупление и оборону. Ничего другого они не могут узнать. Но человек спрашивает, ищет предназначение. Зачем мы едим? Чтобы жить? Или мы живем, чтобы есть? Необходимо разобраться с этим. Как говорят, не хлебом единым жив человек. Значит, я живу настоящим. Мы ищем что-то сверхъестественное, необычное; не просто счастья, а сверхсчастья. Стараемся разобраться, где находится то, что мы ищем. Не так чтобы, иди туда – не знаю куда, ищи то – не знаю что. На ощупь, как говорится, не понимая законов жизни, законов судьбы. Что же человек делает, когда использует разум без знания? Разрушает все вокруг. Возьмите любого ребенка. Его разум так и проявляется. Он разбирает все, разрушает, чтобы просто понять, что это такое. Мы с вами научились расщеплять атомы, мы уже поняли, что это такое. Ломая, мы, конечно, что-то понимаем, но при таком подходе мы разрушаем собственную планету, которая нас кормит, поддерживает, рождает.

✅ «Нужно сначала понять себя»

Человек волей-неволей разрушает эту Землю, потому что у него нет другого выхода, метода, как понять по-другому, не расщепляя, не разрушая, не препарируя. Однако Веды говорят, что есть метод без разрушений. Нужно сначала понять себя. Когда ученые препарируют какое-то живое существо, то они уже имеют дело с мертвым телом, они не смогут изучить жизнь таким образом. Они изучают клетки, пищеварительную систему, нервную систему, капилляры, кости, суставы. Но это касается мертвой материи, тело мертво по своей природе. Если там есть жизнь сознания, то оно считается живым, но когда сознание уходит, тело оказывается мертвым.

В Ведах говорится, что мертвый никогда не становится живым, а живой никогда не становится мертвым. Это разные категории. С этого Веды рекомендуют начать поиск. Когда-то давно, еще в 80-х годах, мы изучали «Бхагавад-гиту», изучали законы судьбы, занимались йогой. В то время это было достаточно опасно. Такие тенденции воспринимались настороженно, интересующихся преследовали. Сверху считали, что йога – странная вещь, ведет человека вглубь себя, а там и до мыслей о Боге недалеко. Страна была строго атеистическая, было не так просто в то время заниматься йогой, возникало много проблем и страданий по этой причине.

Александр #Хакимов

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ЛИЧНОСТЬ И ЕЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ЭНЕРГИИ

ИЛЛЮЗИЯ ВО МНЕ